Название группы - Дарвинион

 

Группа в контакте https://vk.com/darvinion

 

Видеоканал https://www.youtube.com/user/Darvinionmusic


Жанр - Рок'н'фолк


Участники группы:

Мария Дроздова - вокал
Катюша Кейса - вокал
Эндрю Макухин – электрогитара, бэк-вокал, руководитель

Виктор Семенов – скрипка
Эд - бас-гитара
Вадим Демьянов – ударные

(на большинство вопросов отвечают первые трое)

Фотограф – Александр Новиков


День Рождения группы:

Точно не установлен, но есть несколько важных моментов, связанных с распадами и возрождениями состава, а так же переменами стилистики:

1.       Осень 1993 (придумано название и первые песни)

2.      Зима 1996-97 (собран первый дееспособный акустический состав)

3.      Зима 2001-2002 (в группе появляется барабанщик)

4.      Весна 2007 (смена состава и основного вокала)

5.      Весна 2014 (в группе появляется вокальный дуэт и утяжеляется музыкальная составляющая)


- Дискография:

Альбом «Апрель» (2014 год)


- Как проект (группа) изменила Вашу жизнь?

 

Эндрю: Со временем, именно группа и стала самым важным из всего, что происходит в жизни. До сих пор не наигрался )

Мария: Группа скорее жизнь не изменила, а стала ее частью. Всегда хотела петь, но до определенного времени в эту степь не заносило совсем. По факту это сбывшаяся детская мечта :)

Катюша: Кардинально! Можно сказать с Дарвиниона началась моя настоящая концертная деятельность.

- Как Вы считаете, тяжело ли молодым рок-группам пробиться в России на большую сцену? Почему?

 

Эндрю: И да, и нет – насколько тяжело, например, выиграть в лотерею. Кто-то достаточно быстро пробивается, у кого-то многие годы могут уйти впустую. Причины у всех свои, как мне видится.

Катюша: Смотря на сколько большую… Понимаете, сейчас организаторы приглашают те группы, которые приводят с собой толпу, а толпы не собираются, всем лень идти на концерт, либо денег нет, либо группа сама выкупает билеты, что бы выступить на более менее значимом мероприятии, дабы засветиться. В общем, «верхушке» нужна уже более-менее состоявшая группа сама по себе со своей публикой.


- Есть ли будущее у русского рока?

 

Эндрю: Пока есть молодые и не очень люди, которые сочиняют песни и собирают рок-группы, будущее есть, другое дело – в каком качестве и насколько заметное.

Катюша: Посмотрим-увидим…


- Слушаете ли Вы современные альбомы хард-роковых исполнителей? Кому отдаете предпочтения?

 

Эндрю: Как мне кажется, в хард-роке все было сказано в 70е-80е годы, если и возникает желание послушать, то что-либо из классики жанра.

Мария: Сложно выделить кого-то. Люблю самые разные направления, иногда может запасть в душу всего одна композиция, а остальное творчество группы не заинтересовать вообще.

Катюша: Смотря на сколько современные) Я вообще по Олд Скулу=) А из современных… Я не выбираю по группам, я выбираю по песням)


- Влияет ли субкультура на политику, а политика на субкультуру, на Ваш взгляд?

 

Эндрю: Политика на субкультуру может повлиять, безусловно. Например, дать или не дать музыкантам провести фестиваль, или - разрешить художникам собираться на Арбате, или их выгнать, или, как известно - есть много ярких деятелей субкультуры, которые политизируют творчество. Чтобы оценить, есть ли влияние в другую сторону, нужно оказаться на той стороне, чего лично со мной никогда не случалось. Хотя, есть примеры из истории полувековой давности – если вспомнить хиппи, которые в Америке протестовали против вьетнамской войны, или, скажем, парижские волнения 1968 года. Но, как представляется – в большинстве своем, ни одной, ни второй стороне друг до друга нет дела, что, даже и к лучшему.

Катюша: Я считаю, что эти два понятия вообще несовместимы.


- Какие забавные вещи происходили с Вами недавно?

 

Эндрю: Это не для печати ))

Катюша: Не помню… Но ведь что-то же было) Я без этого не могу=)


- Какой смысл вкладывается в текст своих произведений?

 

Эндрю: В песнях группы Дарвинион большинство текстов имеют важное смысловое значение, причем не обязательно, чтобы речь шла о конкретном сюжете, ассоциативная поэзия нам так же близка. Не очень понятно, предполагает ли формат этого интервью подробный самоанализ каждого текста, мне кажется – это было бы скучно. Надеюсь, что наши слушатели эти смыслы находят самостоятельно. Основная тематика в любом случае – романтическое восприятие мира, путь к светлой мечте даже ценой разлук и одиночества. Так получилось.

 

- Встречается ли рок в литературе?

 

Эндрю:В смысле эмоциональной насыщенности, безусловно, где отчаяние граничит с бунтарством – как у раннего Маяковского, или Ремарка, или Камю. Почему-то примеры приходят в голову из той эпохи, которая была до появления рок-музыки. Видимо, впоследствии эти эмоции стали в большинстве выражать через звук. Ах, да, японский писатель Харуки Мураками часто любит упоминать в произведениях, на фоне какой музыки разворачивается действие его сюжетов, вот все что могу вспомнить на эту тему.


- Много ли литературы на рок-тематику или персонажами-неформалами, как Вы считаете?

 

Эндрю:Снова вспоминаются примеры из 60х-70х - американские авторы Керуак и Буковски, потом ранняя проза Бориса Гребенщикова и как-то больше ничего на ум не приходит - может быть, недостаточно знаю литературную тему.

 

- Есть ли вообще место неформалам в книгах?

 

Эндрю:Зависит от автора, почему нет?


- Назовите любимую книгу с персонажами-неформалами.

 

Мария: Я люблю фантастику, фэнтези, мистику.....мне кажется там что не персонаж, то неформал)

 

- Какие образы даются музыкантам рок-групп в литературе?

 

Мария: Как там пелось в одной хорошей группе? «Говорят ты фаталист, алкоголик, наркоман». И это не только в литературе. Большой стереотип общества, до сих пор не совсем мне понятный.

Эндрю: Обычно, выбирая книги в магазинах, начинаю с ознакомления со случайно открытой страницей. Из художественной литературы на тему неформалов и рок-музыкантов желания прочитать полностью что-либо не возникало до сих пор. Можно сказать, не владею вопросом.


- Почему в литературе так редко встречаются персонажи-неформалы, с чем это связано, как Вы считаете?

 

Эндрю: Скорее всего, их просто некому сочинить. В неформальной среде мы видим много музыкантов, поэтов, художников, некоторое количество журналистов, а что касается именно писателей, которые обладали бы одновременно знанием предмета и способностью литературно осмыслить – пока таких не наблюдается, может быть просто время не пришло. Но при этом в жанре рок-документалистики много интересного выходит. Возможно, что здесь тот случай, когда реальность интереснее любого вымысла.


- Что для Вас рок-музыка?

 

Мария: Первым делом это честность. Перед собой, перед публикой(как стороны исполнителя, так и со стороны слушателя).

Эндрю:Мировоззрение, выплеск эмоций, романтика, веселое хулиганство, кайф от звукоизвлечения, самореализация, продление молодости, встреча своих людей и всё в таком духе…

Катюша: Я воспитана на роке… Были конечно и перебежки в другие стили (не будем о грустном), но всё равно вернулась к року, чему я несказанно рада.

 

- С чего начался мир музыки для каждого из членов группы?

 

Мария: Для меня мир музыки начался с семьи. Дома всегда было много пластинок как наших, так и зарубежных исполнителей (к слову моей любимой колыбельной была «песня о звездах» Высоцкого). Позже брат привил любовь к року (он сам и слушал, и играл на гитаре). Плюс музыкальная школа.....так и случилось, что музыка всегда была частью жизни. Очень большой частью )))

Катюша: Музыку в моём доме слушали всегда, но конкретно помню момент, когда меня отдали в музыкальную школу и купили микрофон и тут понеслось)

Эндрю: Мне 4 года или чуть больше, у родителей проигрыватель Ригонда, вспоминаются пластинки с Бременскими музыкантами, еще с Песней про зайцев и Островом Невезения, а так же с Высоцким и оркестром. А если говорить о более сознательном возрасте – тогда можно вспомнить кассетный магнитофон-приёмник Аэлита, запись Машины Времени жуткого качества, но дико драйвовую и передачи Севы Новгородцева по Би-Би-Си.

Виктор: В мир музыки я входил в самом раннем детстве вместе с классической музыкой. У моего отца большая коллекция винила и проигрыватель hi-fi класса. Он регулярно слушал сам и приобщал меня. Когда я смог самостоятельно ставить пластинки, у меня появилась возможность переслушать всю коллекцию. Обозначились любимые - Вивальди "Времена года" и каприсы Паганини в исполнении Леонида Когана. До сих пор его звукоизвлечение на скрипке для меня эталонное.

Эд: В детстве учился играть на классической гитаре, но всерьез заинтересовался, пожалуй, лет в 13, когда услышал песню IronMaiden "Fear Of The Dark"

Вадим: С катушечного магнитофона Романтик. Миша Боярский на катушках был и Алла. Покачивая перьями на шляпах, судьбе не раз шепнём мерси боку. Это слушал почти каждый день. Бедные соседи. Потом брат уже приволок Снежить 203 и понеслось.


- Что из музыки предпочитаете? А также книги и фильмы?

 

Мария: Ой, так много всего вкусного! ))) в плане музыки всегда была отъявленным меломаном, но все таки больше рока слушала. Когда в свое время танцами занялась, кругозор расширила и с удивлением обнаружила, что среди забугорных поп-исполнителей есть много всего интересного. Сейчас мне плевать, что слушать. Главное, чтобы «цепляло». Единственное, отечественная эстрада и блатняк, который по непонятным причинам обозвали шансоном, вызывает мгновенные приступы эпилепсии. В плане кино и книг больше люблю мистику, драмы.....но  как и с музыкой. В любом жанре всегда найдется хорошее произведение, которое с удовольствием можно и читать и смотреть.

Катюша: В плане музыки могу по стилям написать. Люблю Rock`n`roll, Psychobilly, Rockabilly, Hard-rock, Heavymetal, Folk-rock, Folk-metal. Иногда хочется чего-нибудь лёгенького, например фольклор разных народов) Из книг и кино предпочитаю мистику.

Эндрю: В моем случае нет какой-либо системы, могу увлечься самыми неожиданными вещами, легче назвать, что я не люблю, но не будем делать лишней рекламы.

 

- Мешает ли музыка личной жизни?

 

Эндрю: Неправильная постановка вопроса – бывало, что личная жизнь мешала музыке со всеми вытекающими для личной жизни последствиями. )

Мария: Нет, не мешает. Если окружающие люди принимают тебя таким, какой ты есть (в том числе и твои увлечения), то и проблем не возникает.

Катюша: Вообще никак=) Мне лично даже помогла) Музыка связала нас с мужем, например. Да и вообще, всё моё окружение в основном музыканты.


- Какую цель преследуете в творчестве?

 

Эндрю:Цель №1 – выходить на сцену и создавать праздник для людей. Цель №2 – записывать хорошие альбомы, что, к сожалению, удается с запаздыванием по сравнению с концертами.

Катюша: Позитивные эмоции и кайф полученные на сцене.

- Чем планируете в дальнейшем удивлять поклонников?

 

Эндрю: Сюрпризы будут обязательно, но если их раскрывать заранее – то какие же это сюрпризы.


- С какими трудностями сталкивалась Ваша группа?

 

Эндрю: Трудности самоорганизации - прежде всего. С опытом пришло понимание, что все остальные трудности вытекают только из них. Так же, бывало, что выступали на площадках, на которых звучать в принципе противопоказано, но так же с опытом пришло понимание, что от такого надо уметь отказываться, как бы не хотелось сыграть.

Катюша: С поисками скрипача =))) Сейчас, благо, с этим всё в порядке

- Правда, что все творческие люди отчасти психи?

Эндрю:Еще вопрос – кто в большей степени – творческие или остальные. А если еще учесть, что психи бывают как буйные, так и тихие, то прекрасная картина мира открывается, многое объясняет, кстати.

Мария: Ой, ну опять стереотипы ))) В моем окружении много как музыкантов, так и художников-дизайнеров. Считаю их самыми вменяемыми людьми. Как по мне, так творческий человек - он более честен перед собой и окружающими (что возможно пугает более «нормальных» людей, привыкших жить в рамках общепринятых стереотипов)

Катюша: Мне кажется да) я-то так точно)

 

- Что для Вас счастье?

 

Мария:Гармония с собственной головой и окружающим миром )

Эндрю:Быть востребованным в жизни, но не пытаться бежать от себя.

Катюша: Про это я могу рассказывать бесконечно. Но самое главное счастье, когда твои друзья и близкие живы и здоровы)


- Что Вы пожелаете нашим читателям?

 

Эндрю:Прислушивайтесь к себе, не поддавайтесь манипулированию и внешнему давлению, живите не «как все», а только в радость себе и окружающим, а фолк-рок-музыканты создадут вам правильное настроение для этого.

Катюша: Хотелось бы пожелать больше позитива в жизни, энергии и гармонии.

- Если бы Вам предложили собрать супер-группу (сайд-проект), кого бы Вы в нее пригласили?

 

Эндрю: Своего проекта хватает более чем. С кем играю – те и есть самые лучшие

Мария: Как в бородатом анекдоте. Попали на необитаемый остров англичанин, француз и русский. Жили на острове, горевали, пока однажды не прибило к острову бутылку. Открыли ее, а оттуда - Джинн и говорит: Вы меня освободили, поэтому я исполню по два желания каждого. Обрадовался англичанин и говорит: Мешок денег и - домой! - и был таков. Обрадовался француз и говорит: Женщин - и домой! - и тоже исчез. Остался русский один, заскучал. Подумал и говорит: Эх, хорошая была компания!.. Давай ящик водки и всех обратно! …...это я к тому, что если б и пригласила, то весь коллектив, в котором сейчас пою )))

- Были ли у Вас благотворительные концерты?

 

Эндрю: Да


- Как Вы оцениваете помощь детским домам?

 

Эндрю: Этим должно заниматься государство, на это бюджеты выделяют вроде как. А что касается нас – позовут, приедем, прозвучим.

Мария: Мне кажется это тема для отдельного и очень большого разговора. С благотворительностью у нас в стране ситуация не очень. И речь тут не только о детских домах. Есть помощь больным разными недугами, есть дома престарелых, есть питомники, в которых спасают животных. Очень жаль, что во всех случаях идет большое участие простых смертных людей и мало поддержки государства.

 

- Есть ли у Вас наработки для студийного альбома?

 

Эндрю:Да, первый из них записан, второй доделаем и преподнесем в этом году, как я надеюсь, и еще материал для двух альбомов ждет своего часа

Мария:Есть-есть! Работаем активно над ним :)

- Какие воспоминания, связанные с Вашей группой, Вас радуют?

 

Эндрю: Из давно прошедшего - концерты в клубе Форпост (Москва): в 2000м году – совместно с Вермишель Оркестра, в 2003м с группой Тамбурин. Далее - возрождение состава в 2007 году, появление вокалистки Юлии Анненковой (Абраменко), что в корне поменяло стиль музыки, фестивали Лесояр 2008 и 2010, Иван Купала 2013, запись и презентация альбома Апрель в 2014м, и, переходя к недавним событиям – обновление состава в 2014м, Folk Summer Fest'2014,15,16, фестивали Быть Добру'2015, Тропою Предков'2015, Шокофест (осень 2016) и конечно же – рождение каждой новой песни, постоянные совместные концерты и общение с музыкантами других коллективов и каждое наше новое выступление!

Мария: Ох. много отличных воспоминаний. Самые прекрасные, конечно, с общего посещения летних фестивалей, где не только играем, но и совместно отдыхаем

Катюша: Моё первое выступление в составе группы, выезды на фестивали, да и вообще, каждый концерт, каждая встреча вспоминается с улыбкой)

 

- Был ли у Вас творческий кризис?

 

Мария: Был, но скорее в рабочей сфере (работаю много лет дизайнером).

Катюша: Бывали моменты…но это в основном было связанно с совмещением с основной работой.

Эндрю: Сложно сказать – смотря, что вкладывать в это понятие. Песни появлялись не быстро – по несколько в год, но это всегда являлось нормальным творческим процессом, и было связано не с кризисами, а с желанием сделать хорошо и по-своему. Желание всё бросить было, но оно скорее возникало из-за не музыкальных причин и, к тому же, очень давно. Так что оставим этот вопрос без ответа )

 


Факты о группе:

 

ό  Группа возникла в середине 90х годов, как романтический творческий проект автора-исполнителя песен Юлии Пшеничной (Виктории), но воплощение идей в звуке было достигнуто много лет спустя и после кардинальных перемен в составе - таких даже, как смена основного вокала. При этом примерно две трети репертуара – как записанного и исполняемого, так и отложенного, но запланированного на будущее, сочинено основательницей группы в 90е-2000е годы.

ό  Гитарист Эндрю пришел в группу в 1994 году, с целью музыкальной помощи своей на тот момент супруге. Спустя 10 лет пара распалась, но группа была сохранена. Новые люди, пришедшие в коллектив в 2007 году, придали новые импульсы творчеству.

ό  Курьезный момент в жизни коллектива случился в городе Ульяновск на фестивале Folk Station'2011. Из подготовленной часовой программы организаторы дали сыграть лишь 7 песен, а на вопрос о том, почему же не предупредили, что программу надо сократить – наиболее сильные композиции планировались во второй половине сета и остались за бортом – прозвучал ответ: «Мы не хотели вас расстраивать».

ό  Первый полноформатный альбом группа издала на собственные средства в 2014 году – спустя 20 с половиной лет после возникновения названия. Кстати, название «Дарвинион» (произносится с ударением на второй слог) не имеет отношения к Чарльзу Дарвину, а создано по эльфийскому словарю писателя Толкиена (Дорвинион – Новая Земля) и в результате получилась своеобразная игра смыслов (эльфийское «Дор» = «Земля»аллитерировано русским «Дар»).

ό  Концерт-презентация альбома «Апрель» стал прощальным для вокалистки Юлии Анненковой и скрипачки Светланы Васиной – участниц состава группы 2007-2013 годов. Но при этом, в дальнейшем, обе артистки неоднократно выступали на концертах, как приглашенные участницы коллектива.

ό  Вокальный дуэт Марии Дроздовой и Катюши Кейсы определяет музыкальное лицо коллектива и является его визитной карточкой последние три без малого года. При этом каждая из вокалисток безумно хороша и как сольная исполнительница.

ό  Первое серьезное испытание для вокального дуэта Марии и Катюши пришлось уже на вторую неделю появления Катюши в группе – это был весенний отборочный концерт на Folk Summer Fest '2014. Отбор был выигран с перевесом в один голос. На самом фестивале Дарвиниону выпало открывать программу. Открытие удалось, несмотря на порванную струну гитариста Эндрю в начале сета. К слову, тогдашний скрипач группы Виктор Гутенев оказался в группе за неделю до летней поездки на FSF2014.

ό  Утяжеление саунда группы – во многом заслуга бас-гитариста Эдуарда – бессменного участника Дарвиниона с марта 2007 года.

ό  Трагический момент в жизни группы – через два дня после выступления на Folk Summer Fest '2015 пришло сообщение о резком ухудшении здоровья барабанщика Бориса Зензинова (в группе был с 2002 года). В конце сентября 2015 его не стало. Это было сильнейшим шоком для всех.

ό  Барабанщик Вадим Демьянов пришел в группу в очень тяжелый момент, вписался в коллектив с нескольких репетиций и стал абсолютно своим.

ό  Одной из творческих вершин для группы стало выступление в декабре 2015 в культовом московском клубе Театр на фестивале «Тропою Предков» в компании коллективов «Тролль Гнет Ель», «Калевала» и «Alkonost». Концерт совпал с празднованием Дня рождения Эндрю. Вокалистки группы преподнесли товарищу подарок – футболку с надписью «Шеф всегда прав». После вечеринки футболка бесследно пропала. Через год была подарена аналогичная, которая под присмотром Катюши была надета на юбиляра во избежание дальнейших пропаж.

ό  За последние три года в группе сменилось несколько скрипачей и скрипачек. Знакомство руководителя группы Эндрю с нынешним скрипачем коллектива Виктором Семеновым состоялось в палаточном городке фестиваля «Быть Добру'2016», в момент исполнения Виктором соло из песни группы Король и Шут на чьей-то расстроенной скрипке в неформальной обстановке. На всякий случай произошел обмен номерами телефонов, что через несколько месяцев пригодилось.

ό  Курьезный случай произошел в 2016 году на декабрьском концерте группы. Из-за технической несогласованности на площадке, команда отыграла без порталов – только на звуке сцены. При этом драйв и эмоции артистов и публики перевесили техническую неудачу.

ό  За последние 10 лет репертуар Дарвиниона расширился не только за счет песен основательницы группы, но и вещей, написанных гитаристом Эндрю как самостоятельно, так и на стихи, найденные в интернете и созвучные идеям коллектива.

 

Перепечатано из журнала «Это Rock'n'Roll», выпуск №6, скачать журнал здесь